Сертификат соответствия Евро 4, Евро 5 в Нальчике
Сертификат соответствия требованиям технического регламента о требованиях к выбросам автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ (Евро 4, Евро 5).
Колесные автотранспортные средства в соответствии с Техническим регламентом (ПП № 609 от 12.10 2005 г.) делятся на следующие категории:
- M1 – легковые транспортные средства, предназначенные для одновременной перевозки до 8 пассажиров;
- M2 – автобусы для пассажирских перевозок грузоподъемностью до 5 т;
- M3 – автобусы с установленной предельной грузоподъемностью более 5 т;
- N1 — грузовые автотранспортные средства и специальная техника на колесных шасси массой менее 3,5 т;
- N2 – автотранспорт для грузовых перевозок грузоподъемностью от 3,5 до 12 т;
- N3 – грузовые автомобили с повышенной грузоподъемностью (более 12 т).
ТР устанавливает требования к выбросам в атмосферу вредных веществ двигателями внутреннего сгорания практически на все виды техники, относящиеся к вышеуказанным транспортным категориям. В соответствии с этим практически любой автомобиль, ввозимый в РФ из-за рубежа, либо сходящий с конвейера российских предприятий, либо созданный руками народных умельцев в единичном экземпляре должен получить Сертификат соответствия требованиям технического регламента о требованиях к выбросам автомобильной техники. По европейским стандартам такой разрешительный документ имеет краткое название: «сертификат Евро 4» или «сертификат Евро 5», например.
Исключение составляют двигатели внутреннего сгорания, установленные на автомобилях, не планируемых для эксплуатации на территории РФ или являющихся запасными частями для уже эксплуатируемой техники.
Не подлежат регулированию данным регламентом также:
- легковые автомобили (категория M1), которые изготовлены и выпущены на дороги России свыше 30 лет назад;
- если ранее эксплуатируемые автомобили ввозятся в Россию ее гражданами, временно проживающими в других странах, либо беженцами, переселяющимися в РФ по Программе помощи;
- на технику, купленную раньше вступления в действие рассматриваемого ТР, но не ввезенную в РФ.
Какой Сертификат соответствия требованиям технического регламента о требованиях к выбросам автомобильной техники может получить тот или иной автомобиль зависит от его марки и года выпуска, а также от страны производителя транспортного средства. Т.к. вводятся новые повышенные требования к предельно допустимым концентрациям тех или иных вредных веществ в различных странах в разные сроки. Так сертификат Евро 4 в странах Запада является обязательным для всех легковых транспортных средств уже с 2006 года, в то время как такое же требование в Японии введено только с 2010 года.
Оформить Сертификат соответствия требованиям технического регламента о требованиях к выбросам автомобильной техники на импортные транспортные средства проще всего на границе РФ. Каждый инспектор таможни, проводящий досмотр, имеет доступ к информационной базе, содержащей данные по отнесению автомобиля той или иной страны, марки и вида двигателя к тому или другому классу экологической чистоты двигателя и, соответственно, автомобиля. Ввозить в РФ с 2010 года можно только легковые автотранспортные средства, имеющие Сертификат Евро уровня не менее Евро 4.
Для российской старой техники информация по Сертификатам соответствия требованиям технического регламента о требованиях к выбросам автомобильной техники также содержится в вышеназванной информационной базе, доступной также сотрудникам МВД и служащим дорожной полиции. В случае необходимости для присвоения автомобилю сертификата Евро можно обратиться в специализированные лаборатории, имеющие аккредитацию в МВД на проведение испытаний двигателей с целью определения экологического класса чистоты автодвигателей, или в центр сертификации, оказывающий услуги такого характера.
Для российской новой техники информация по Сертификатам соответствия требованиям технического регламента о требованиях к выбросам автомобильной техники проставляется самим изготовителем, производящим ее серийный выпуск. Такое право предоставляет ему специально оформленный документ на каждую производимую модель, с названием Свидетельство «Одобрение типа транспортного средства».
При постановке автомобиля на учет в дорожной службе и при присвоении ему государственного номера требуется наличие в паспорте технического средства (ПТС) отметки о принадлежности автомобиля к тому или иному классу сертификата Евро. Иными словами, необходим Сертификат соответствия требованиям технического регламента о требованиях к выбросам автомобильной техники.
Технический регламент устанавливает максимальный срок действия сертификата Евро. Так для сертификата Евро 4 он был ограничен четырьмя года. Но с 01.01.2010 г. начали действовать изменения к ТР, введенные в действие ПП № 956 от 26.11.2009 г. Уже оформленные Сертификаты Евро 4 продлевают срок своего действия до 31 декабря 2014 года.
Аналогичные изменения коснулись и ранее оформленных Свидетельств «Одобрение типа транспортного средства»: при наличии у двигателя сертификата Евро 4, действие его также продлено до конца 2014 года; в то время как для сертификатов Евро 3 установлен срок окончания действия Сертификата соответствия требованиям технического регламента о требованиях к выбросам автомобильной техники – 31 декабря 2011 года .
Требования к экологическому классу чистоты двигателей устанавливается в РФ на основе европейских стандартов в данной области, определенных Правилами ЕЭК ООН. Но справедливо отметить, что российские требования к выбросам в атмосферу отстают от действующих норм в странах Запада на 5-10 лет.
На сегодняшний день на основании Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) сертификат евро 5 более не актуален, вместо него оформляется свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС)
Вопросы наших клиентов
Здравствуйте, Любовь Ивановна.
1) Обращаю Ваше внимание, что с января 2014 года вступил в силу стандарт евро 5.
2) Что вы имеете в виду под разделительным перечнем?
3) Емкостное оборудование подлежит обязательной сертификации по Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», а также возможно по Техническому регламенту ТС «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (зависит от вида перевозимых веществ/материалов/жидкостей и технических характеристик)
4) также можем предложить Вам разработку паспорта безопасности на перевозку опасных веществ/материалов.
Уточните, пожалуйста, какой именно документ Вас интересует и вышлите подробное описание к нам на почту.
По вашему запросу сообщаю, что для точного просчета необходимо
выслать следующую информацию:
-птс/тайтл/бриф,
-договор купли-продажи.
Обращайтесь по любым вопросам!
Всегда рады сотрудничеству!