Сертификация крепежных изделий в Сыктывкаре
От качества крепежа в большой мере зависит прочность и устойчивость сборных конструкций. Наличие документа, подтверждающего качество и безопасность болтов, анкеров, винтов, шурупов и других крепежных изделий существенно увеличивает конкурентоспособность этих изделий и открывает дополнительные перспективы развития бизнеса.
Действующие правила
Для большинства крепежных изделий как из металла, так и из пластмасс сертификация проводится в добровольном порядке. Обязательная сертификация по ТР ТС не предусмотрена ни для каких крепежных элементов. Что касается системы оценки ГОСТ Р, то тут есть некоторые исключения. Обязательной оценке соответствия подлежит крепеж, применяемый при прокладке и ремонте рельсов, подвижных составов и в других сферах железнодорожного транспорта.
Оценка соответствия по системе ГОСТ Р в форме обязательной сертификации предусмотрена также для закладных и клеммных болтов, пружинных и прутковых клемм. Обязательное декларирование применяется по отношению к некоторым видам крепежа, используемым в медицинском оборудовании.
Для правильной идентификации продукции и определения необходимости получения обязательной декларации или сертификата, обратитесь к специалисту центра сертификации «Союз Качества».
Добровольный сертификат соответствия
Добровольная сертификация крепежных элементов может проводиться в любой системе оценки качества, однако чаще всего заявители выбирают ГОСТ Р. Наличие добровольного сертификата позволяет компании повысить эффективность бизнеса, увеличить товарооборот и рыночную долю, успешнее конкурировать в борьбе за потребителя. Это связано в основном с увеличением доверия к сертифицированным товарам. Кроме того, сертификат соответствия ГОСТ Р часто является весомым аргументом для госзаказчиков при принятии решения о выборе победителя в конкурсных процедурах госзакупок. Проведение добровольной сертификации характеризует компанию как ответственного партнера, благодаря чему увеличивается круг потенциальных контрагентов. Положительный эффект оформления документа проявляется в улучшении имиджа и деловой репутации, новых возможностях для расширения рынка сбыта, перспективах привлечения инвестиций на развитие.
Сертификат действует на всей территории России от одного года до трех лет. Точный срок действия устанавливается в зависимости от применяемой схемы подтверждения соответствия.
Бланк документа
Несмотря на добровольную форму проведения сертификации, для сертификата предусматривается использование специального бланка. Структура документа и вносимая в него информация практически не отличается от обязательных разрешений. В сертификате в обязательном порядке указывается наименование продукции, код по классификатору, данные о заявителе и производителе, основание выдачи документа, перечень нормативно-технической документации, соответствие которой установлено, использованная схема, срок действия и поле для дополнительной информации.
Отказное письмо
Отказное письмо не предоставляет заявителю всех тех преимуществ, какие дает наличие сертификата. Оно всего лишь свидетельствует о том, что продукция не подлежит обязательной сертификации или декларированию. Отказное письмо может быть предоставлено партнерам по бизнесу, покупателям, которые требуют предоставления сертификата. Также наличие отказного письма избавит вас от необходимости решения спорных ситуаций при осуществлении внешнеэкономической деятельности, если таможенные органы будут требовать предоставление разрешительных документов на ввоз/вывоз продукции.
Как проходит сертификация?
Основными этапами добровольной сертификации являются:
- обращение заявителя в аккредитованный центр с заявлением и необходимым пакетом документов;
- проверка документации;
- отбор образцов товаров;
- проведение испытаний в специализированной лаборатории или испытательном центре;
- в случае сертификации серийного выпуска – оценка производства;
- анализ полученных результатов;
- при положительном заключении протокола испытаний и акта оценки производственных условий — заполнение бланка документа и выдача его заявителю.
В добровольной оценке по аналогии с обязательной формой иногда проводится инспекционный контроль в период действия разрешения (действует для определенных схем).
Сроки
Сертификационная процедура занимает в среднем от 3х рабочих дней. Все зависит от количества и сложности предстоящих испытаний, поэтому в каждом отдельном случае этот срок устанавливается индивидуально.
Необходимый набор документов
В начале процедуры оценки соответствия проводится документальная проверка. Для ее осуществления заявитель должен подать специалисту нашего центра следующие документы:
- заявка на проведение сертификации стандартной формы;
- устав, копию свидетельства о присвоении основного государственного регистрационного номера и индивидуального налогового номера, выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
- описание сертифицируемых товаров в произвольном виде с указанием основных свойств и характеристик продукции, ее состава или конструкционных особенностей, любой другой информации, которая способствует правильной идентификации изделий в качестве объекта подтверждения соответствия;
- нормативы, по которым производилась продукция (техусловия, внутренние или государственные стандарты);
Для товаров, изготавливаемых в ЕАЭС, требуется предоставление документа, которым удостоверяется право на использование производственных помещений (собственность или аренда). Для ввозимой из-за границы продукции дополнительно прилагаются договор поставки или протокол о намерении заключения контракта, каталог товаров, инвойс, разрешение на временный ввоз (требуется для некоторой продукции).
Перечень документов для сертификации импортных товаров весьма вариативен. Точно указать все его обязательные пункты специалист сертификационного центра «Союз Качества» сможет только после первичной консультации.
Обратитесь в наш центр любым удобным для вас способом. Консультативные услуги бесплатны!