Сертификация парикмахерских услуг в Новосибирске
Согласно действующему законодательству с учетом всех последних изменений, парикмахерские услуги не подлежат обязательному лицензированию и другой оценке соответствия. Поэтому сертификация парикмахерских услуг проводится исключительно на добровольных началах.
Кому нужен сертификат?
Любая парикмахерская или многопрофильный салон красоты, стремящийся к развитию и расширению клиентской базы, заинтересован в получении добровольного сертификата на парикмахерские услуги. Наличие сертификата положительно влияет на имидж салона, способствует повышению конкурентоспособности, повышает уровень доверия клиентов к оказываемым услугам, дает возможность использования данных о сертификате в маркетинговых кампаниях, привлекает дополнительные средства для развития бизнеса.
Нормативная база
Основными нормативно-правовыми актами, положения которых следует учитывать при проведении добровольной сертификации парикмахерских услуг, являются федеральные законы о защите прав потребителей, о техническом регулировании, государственные стандарты ГОСТ Р 51142-98, 50646-2012, технические условия и прочие документы.
Также следует обратить внимание на то, что, несмотря на отсутствие требований об обязательном подтверждении соответствия в отношении непосредственно услуг, обязательной оценке соответствия подлежит:
- большинство используемого оборудования в парикмахерских (фены, сушки, плойки, климазоны – ТР ТС 004/2011 «О низковольтном оборудовании»);
- кресла, кресла-мойки (ТР ТС «О безопасности мебельной продукции»);
- лаки, гели и другие средства для укладки и стайлинга, средства для депиляции, краски для волос, краски для перманентного макияжа (СГР, ТР ТС 009/2011).
Всю информацию касательно этих и других особенностей и нюансов оформления обязательных разрешений на материалы и оборудование, используемое в работе парикмахерских салонов, вы можете получить у специалиста центра сертификации «Союз Качества», позвонив по указанным на сайте телефонам или заполнив простую онлайн форму.
Содержание и срок действия
В добровольном сертификате в обязательном порядке указывается информация о заявителе, сертификационном центре, основании для выдачи сертификата, применяемой схеме, документах, соответствие которым подтверждалось в ходе оценки, сроке действия, списке предоставляемых услуг согласно кодам ОКВЭД. Сертификат действителен в течение 3 лет с даты выдачи и имеет равную юридическую силу на всей территории РФ.
Правила сертификации
Для проведения добровольной сертификации парикмахерских услуг, заявитель обращается в центр сертификации, имеющий аккредитацию в системе ГОСТ Р или другой СДС, которая была выбрана заявителем.
В комплекс оценочных мероприятий входит проверка фактических данных на предмет отсутствия ошибок в документации, оценка квалификации и компетенции персонала, статистика и динамика развития компании, наличие допусков сотрудников к определенным видам работ, соблюдение требований пожарной и санитарно-гигиенической безопасности и многое другое.
Перечень нужных документов
Для начала процедуры добровольной оценки соответствия от заявителя потребуется предоставить специалисту «Союз Качества» заявку, пакет документации, характеризующей деятельность предприятия, регистрационные данные (ОГРН, ИНН, выписка ЕГРЮЛ, Госстат), внутренние приказы, положения, статистические сведения.
Получить бесплатную консультацию или заказать оформление добровольного сертификата можно в онлайн режиме, заполнив заявку на сайте, посетив наш офис или позвонив по телефонам.