Сертификация БАД в Нарьян-Маре
Биоактивные добавки подлежат обязательной проверке безопасности и качества перед выпуском в обращение, так как их использование может существенно влиять как на изменение потребительских свойств готовой продукции, так и на здоровье потребителей. Обязательная оценка соответствия осуществляется в рамках ТР ТС 021, 022, 029 и проводится в форме государственной регистрации.
В свою очередь, сертификация БАД предусматривается как добровольная процедура.
Обзор законодательства
Технические регламенты 021 и 022 устанавливают общие требования по обеспечению качества, безопасности и правил маркировки всех пищевых продуктов, включая БАД. Техрегламент 029/2012 содержит уже более конкретизированные и узкоспециализированные требования к БАДам.
Согласно положениям указанных нормативов, основной формой обязательной оценки соответствия является государственная регистрация, в рамках которой проводятся испытания образцов товара на предмет соответствия микробиологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Особенности госрегистрации
Органом, уполномоченным проводить госрегистрацию, является Роспотребнадзор. Все испытания образцов товаров должны проводиться исключительно в лабораториях, имеющих его аккредитацию. Документом, подтверждающим, что товары прошли необходимую проверку, является свидетельство о госрегистрации (СГР).
В рамках проведения испытаний детально исследуется состав образцов, показатели санитарно-эпидемиологической и микробиологической безопасности, подтверждается отсутствие вредных и опасных веществ, в том числе генно-модифицированных организмов.
Каждое свидетельство подлежит обязательной регистрации в реестре Роспротребназдора.
Схемы оценки качества
Госрегистрации может осуществляться по одной из двух возможных схем: 1р – для товаров отечественного производства; 2р – для импортируемых из-за границы товаров.
По схеме 1р в качестве заявителя может выступать производитель или уполномоченное им лицо. При применении схемы 2р в качестве заявителя кроме изготовителя и его уполномоченного представителя правом оформления СГР обладает также поставщик.
Срок действия
Независимо от используемой схемы и особенностей товаров свидетельство о госрегистрации действует в течение 5 лет с даты выдачи. По окончании этого срока требуется обязательное переоформление свидетельства с выдачей нового документа и внесением его в реестр.
Образец СГР
Документ оформляют на специальном бланке строгой отчётности. Каждый экземпляр имеет уникальную серию и номер, а также включает несколько уровней защиты от фальсификаций. Изготовленный типографским способом бланк содержит следующие обязательные для заполнения поля:
- продукция и ее изготовитель;
- перечень нормативов, которым она соответствует;
- основание выдачи документа (реквизиты протокола испытаний);
- срок действия.
Документ заверяется подписью санитарного главврача и печатью территориального представительства Роспотребнадзора.
Обязательно на бланке указываются регистрационные реквизиты (порядковый номер и дата внесения в реестр).
Ответственность предпринимателей
СГР является обязательным документом для подконтрольных товаров и выполняет разрешительную функцию. В случае его отсутствия на подконтрольные товары компания вынуждена будет заплатить штраф в размере до 500 тыс. руб., а при повторном выявлении нарушения помимо штрафа также еще может быть конфискована продукция и ограничена деятельность компании на срок до 90 дней.
Необходимые документы
Для проведения госрегистрации от заявителя потребуются:
- заявка в письменной форме;
- подробное описание продукции с произвольном виде;
- нормативно-техническая документация (ГОСТы, ТУ, внутренние корпоративные стандарты, технологические инструкции);
- документация, подтверждающая безопасность сырья;
- инструкции и рекомендации по применению;
- образец этикетки;
- для импортируемых изделий инвойс и договор поставки, доверенность на уполномоченное лицо.
Также могут потребоваться и другие документы в зависимости от назначения и состава продукции.
Порядок оформления
Процедура регистрации проходит по стандартному алгоритму:
- обращение заявителя в центр «Союз Качества», идентификация товаров, первичная консультация;
- документальная проверка;
- отбор проб и проведение испытаний в аккредитованной лаборатории;
- на основании экспертного заключения и протокола испытаний оформление СГР;
- регистрация в реестре и выдача заявителю.
Центр сертификации «Союз Качества» оказывает широкий спектр консалтинговых и представительских услуг на каждом этапе получения СГР. Обращаясь к нам, вы экономите время и исключаете возможность получения отказа от Роспотребнадзора.
Добровольная сертификация
После завершения государственной регистрации предприниматели могут в добровольном порядке пройти сертификацию БАД. Добровольная оценка качества проводится по стандартам ГОСТ Р, ЭКО, БИО, ИСО.
Наличие добровольного сертификата значительно повышает уровень доверия к продукции, что стимулирует потребительский спрос. Также для производителей и продавцов добровольная сертификация предоставляет ряд следующих преимуществ:
- возможность заключения выгодных сделок с крупными контрагентами;
- формирование положительного имиджа компании;
- улучшение инвестиционной привлекательности бизнеса;
- повышение шансов на победу в госзакупках;
- расширение рынка сбыта;
- возможность использования в маркетинговых целях дополнительных знаков маркировки;
Добровольный сертификат действует на всей территории России в течение 3 лет.
За дополнительной консультацией по вопросам оформления СГР и добровольного сертификата на БАД вы можете обратиться к специалистам нашего центра. В данный момент, осознавая сложность экономического положения многих предприятий, мы предлагаем скидку при оформлении онлайн-заявки на сайте!