Паспорт безопасности ОПО в Элисте
Паспорт безопасности на опасные производственные объекты (ОПО) разрабатывается, чтобы обеспечить безопасность людей, для защиты окружающей среды, ликвидации и предупреждения возникновения последствия аварий на производствах. Речь о таких производствах, при функционировании которых напрямую или в качестве составляющей технологического процесса используются вещества, относящиеся к категории биологически, химически, радиационно опасных, горючих, токсичных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся.
То есть паспорт требуется тогда, когда изготовление и использование опасного вещества – основная спецификация предприятия, и тогда, когда в процессе работы по основному направлению оно только транспортируется, перерабатывается или хранится.
Кроме того, к предприятиям, которым надо оформлять документ, относят:
- Использующие высотные работы и гидротехнические сооружения (плотины, дамбы, каналы, водоприемники и водосбросы);
- Шахты сланцевые и угольные, другие объекты сланцевой, угольной и торфяной промышленности;
- Прииски, рудники и иные объекты горнорудной и нерудной промышленной сферы;
- Металлургические заводы и многие другие.
Нормативные документы, регламентирующие данную сферу:
- ФЗ №116;
- ФЗ №117;
- Приказы МЧС РФ №506, 484 и 105;
- Приказ Ростехнадзора №144 и др..
Кто должен разрабатывать паспорт безопасности опасного объекта?
Полная характеристика таких объектов, потенциально опасных для людей и окружающей среды, дается в ФЗ №116. Задаваясь вопросом, нужен ли паспорт вам, для каких производств он необходим, следует обратиться к этому нормативу.
Говоря простыми словами, к ОПО чаще относятся такие объекты, в процессе работы которых возникают условия, создающие риск нанесения вреда здоровью людей или окружающей среде. Если компания имеет цеха и промышленные площадки, где ведется работа с опасными веществами – делать паспорт ОПО необходимо.
Риск может возникать не только на самом предприятии. Он может создаваться окружающими его объектами и стихийными явлениями (ураганом, землетрясением). Например, при пожаре неподалеку от предприятия может быть затронута его инфраструктура, что может привести к катастрофе.
Согласно указанной в п.4 Приказа №506 МЧС РФ информации, изготовление паспорта безопасности ОПО должно организовать руководство предприятия. Для этого можно обратиться в сертификационные центры. Эксперты проанализируют объект и разработают паспорт. Обращение к специалистам – гарантия правильного составления документа, его быстрого оформления и регистрации в МЧС.
Цели оформления
Паспорт ОПО позволяет спрогнозировать и предупредить чрезвычайные ситуации (ЧС), ликвидировать те явления, к которым приводят аварии. Главные цели оформления документа:
- Планирование и организация защиты от ЧС людей и окружающей среды;
- Предупреждение аварий и ЧС;
- Предотвращение внештатных ситуаций на заводах и других предприятиях, устранение их последствий;
- Оценка вероятных последствий возникшей внештатной ситуации;
- Оценка показателей — насколько ОПО готов к авариям и ЧС;
- Анализ окружающей ОПО среды на риск ЧС;
- Защита людей из ближайших населенных пунктов, работников ОПО с помощью анализа риска ЧС;
- Прогнозирование вероятности ЧС на производстве;
- Организация управления промышленной безопасностью.
Ввиду актуальности целей, преследуемых при разработке паспорта, за его отсутствие предприятие рискует заплатить штраф. Он может составлять 200-300 тысяч рублей, возможна и приостановка деятельности. Санкции описаны в КоАП в статье 9.1.
Содержание паспорта
В Приказе №506 обозначаются стандарты и требования к содержанию паспорта.
Документ печатают в количестве двух штук. Один экземпляр направляется в ближайшее отделение МЧС, где его согласовывают. Вторая копия выдается предприятию после согласования.
Типовые разделы:
- Информация, дающая характеристику опасному объекту.
- Данные об уровне риска того, что на объекте может случиться ЧС.
- Параметры, характеризующие уровни травматизма и аварийности.
- Описание организационных и технических мероприятий, позволяющих обеспечивать готовность к устранению ЧС и безопасность производства.
Обязательные приложения:
- Ситуационный план.
- Диаграммы, в которых отражаются социальные риски.
- Расчетно-пояснительная записка.
Порядок разработки
- Обратитесь в сертификационный центр;
- Заполните заявку;
- Соберите документы, которые укажет специалист;
- Предоставьте полные данные об ОПО, все ранее полученные разрешительные документы – образец старого паспорта, лицензии и т. д.
Особенности разработки будут зависеть от специфики предприятия. Сведения, вносимые в документ, могут дополняться информацией, позволяющей усилить обеспечение безопасности.
Документ составляется на 5 лет. При смене руководства, обновлении оборудования и других изменениях нужно составлять документ заново. Раз в 5 лет необходимо подавать в МЧС сведения об отсутствии изменений, если они не производились.
Услуги нашего центра
Эксперты нашего сертификационного центра в короткие сроки составят для вас паспорт безопасности ОПО и организуют его регистрацию. Мы предлагаем грамотное содействие на всех этапах получения документа и только компетентные услуги, имея необходимую аккредитацию и большой штат опытных специалистов.
Кроме того, мы поможем получить любой другой сертификационный, технологический или технологический документ, включая декларации и сертификаты.