Сертификат ISO 22000 (ХАССП) в Архангельск
Производство продуктов питания – ответственный процесс, регулируемый на всех этапах. С 2013 года все предприятия, изготавливающие, хранящие, транспортирующие или реализующие продукты питания, следует внедрять систему ХАССП. Сертификат ХАССП подтверждает, что внедренные принципы системы менеджмента качества пищевой продукции (СМКПП) соответствуют международным стандартам HACCP, которые прописаны в ИСО 22000. Подробнее о том, что это такое, рассмотрим в статье.
Принципы ХАССП
Сертификация по ХАССП обеспечивает определение опасных факторов и идентификацию критических контрольных точек (ККТ), а также разработку методик контроля ККТ и предупреждающих мер. Основная цель – стандартизация производственных процессов и определение конкретных стадий (этапов) производства. Разделение на этапы помогает проще контролировать весь процесс.
В основу этой концепции входит несколько основных принципов:
- Детальный анализ и оценка имеющихся рисков, путем изучения опасных факторов на каждом этапе изготовления товара.
- Определение ККТ.
- Установление максимального критического порога.
- Подготовка и внедрение комплексных методов мониторинга.
- Создание мероприятий, направленных на корректировку процессов при невозможности управления критической контрольной точкой.
- Четкая документация стадий производства и необходимых процедур.
- Разработка системы проверки эффективности внедренной системы.
Необходимость внедрения ХАССП
В странах ЕАЭС внедрение концепции ХАССП является обязательным для организаций, связанных с пищевой промышленностью. Это прописано в ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Но сертификация HACCP производится на добровольном основании. Такой сертификат станет весомым подтверждением того, что на производстве внедрены принципы HACCP, что будет актуальным во время проверок Роспотребнадзором.
Сертификация ХАССП: преимущества
Внедрение HACCP в пищевой промышленности и получение подтверждающего документа дает ряд преимуществ:
- Возможность системного контроля по всем параметрам на всех стадиях (от производства сырья до использования потребителем).
- Возможность разработки предупредительных мер, снижающих количество брака.
- Финансовая выгода – это отсутствие денежных потерь из-за снижения доли брака.
- Документационное подтверждение безопасности продукции, что выгодно с юридической стороны (при подаче исков и пр.).
- Рациональное распределение ответственности на всех этапах изготовления.
- Усиление доверия потребителей и партнеров.
- Возможность выхода продукции на международный рынок, расширение рынков сбыта.
- Существенное увеличение конкурентоспособности продукции.
- Возможность привлечения новых инвесторов.
- Улучшение имиджа компании.
- Продуктивное участие в тендерах и различных государственных конкурсах.
Процесс оформления
В РФ разработкой, внедрением и сертификацией СМКПП могут заниматься:
- Органы по сертификации СМ, получившие аттестат аккредитации от добровольной системы сертификации, которая прошла аккредитацию в Росстандарте.
- Органы по сертификации, аккредитованные в Росаккредитации.
- Международные органы по сертификации.
Перед внедрением следует провести следующие мероприятия:
- независимый аудит;
- проверка работы системы безопасности;
- разработка проекта;
- поиск и устранение критических точек.
Именно на основании этой информации будет создана работающая схема.
Стадия внедрения состоит из следующих пунктов:
- создание ответственной группы;
- стандартизация этапов производства;
- подготовка актуальных указаний по употреблению, хранению и приготовлению продукта;
- тестирование всех этапов изготовления;
- определение рисков и степени их опасности;
- установление точки безубыточности и определение допустимого предела брака;
- создание системы для контролирования всех производственных процессов;
- разработка плана действий при возникновении проблем в процессе работы;
- создание методик по проверке и контроле ККТ;
- подготовка индивидуальных документов для ведения учета;
- обучение всех сотрудников основным принципам;
- итоговый консалтинг-аудит с озвучиванием советов и рекомендаций.
По итоговым результатам производится сертификация предприятия. После внедрения стандарта необходимо постоянно контролировать эффективность СМКПП.
Необходимые документы
Для прохождения сертификации ХАССП подготавливается следующий пакет документов:
- заявка на проведение сертификации по установленному образцу;
- полный пакет регистрационных и учредительных документов компании;
- выписка из органов статистики;
- подтверждение наличия производственного помещения (договор об аренде или право на собственность);
- нормативная документация, по которой выпускается продукт (ГОСТы, ТУ и пр.);
- документы, подтверждающие, что оборудование на предприятии соответствует государственным стандартам;
- полный список работников с указанием их квалификации;
- справки, подтверждающие здоровье сотрудников;
- копии контрактов с поставщиками.
В зависимости от вида деятельности и специфики предприятия могут потребоваться и другие документы.
Стоимость и сроки
Стоимость и время оформления сертификата ХАССП зависят от:
- количества сотрудников;
- производственных площадок и их расположения;
- выпускаемой продукции;
- используемого сырья и вспомогательных материалов.
Заказать внедрение стандарта и сертификацию можно в нашем аккредитованном центре. Консультации бесплатны!